Ремонт тормозов

Тормозная система любого авто – одна из важнейших составляющих безопасности на дорогах. Она требует постоянного ухода и внимательного обслуживания от владельца, а если появилась неисправность – следует тут же обращаться к специалистам автосервиса. Ни в коем случае нельзя самостоятельно проводить ремонт тормозов и стояночного тормоза – отсутствие опыта, квалификации и оборудования может привести к самым непредсказуемым последствиям.

Каковы же основные признаки, которые говорят о неисправности в тормозной системе автомобиля?
  • Скрип, стук, проваливание педали тормоза, ее чересчур свободный ход, виляние транспортного средства при торможении
  • Плохое торможение обоих колес по причине наличия в тормозном приводе воздуха
  • Плохое торможение одного колеса говорит о возможной поломке стяжной пружины тормозной колодки, поломке фрикционной накладки, зацикливании поршня или  разбухании манжетов этого колесного цилиндра
  • При уходе в сторону в момент торможения можно заподозрить заклинивание поршня или подтекание колесного цилиндра

Какова бы ни была причина неисправности тормозной системы, важно произвести компьютерную диагностику тормозов. Именно она позволяет точно выявить все поломки.

Особенности стояночного тормоза

Ремонт стояночного тормоза считается неимение трудоемким, еще и потому, что выявить неисправность в нем гораздо проще, а их устранение требует намного меньше манипуляций.

Основное внимание уделяется состоянию троса, если выявлены повреждения или разрывы, трос заменяют полностью. Часто случаются поломки защелки и зубьев селектора, что требует замены изношенных деталей.

Так как неисправности в тормозной системе автомобиля крайне опасны, важно проводить профилактические мероприятия. Ремонт тормозов и стояночного тормоза может не понадобиться, если все резиновые детали регулярно заменять на новые, примерно один раз на 100 000 км или раз в 5 лет.